1. Включите уточняющие вопросы, ориентированные на деталиОдин из способов убедиться, что кандидат — это тот же человек, которого вы оценивали на протяжении всего времени, — использовать дополнительные вопросы на более
ранних этапах процесса найма.
Например, Хозия Чанг, главный операционный директор розничного продавца одежды Hayden Girls, говорит, что работодатели, рекрутеры, специалисты по персоналу и менеджеры по найму могут «убедиться, что их сотрудники действуют добросовестно, вставляя небольшие бессмысленные фразы в сообщения электронной почты, оценки и другую корреспонденцию, а затем спрашивая их об этом при прямом разговоре».
Хозия приводит пример некоторых стратегий, используемых для проверки личности кандидата.
«Если кто-то сдает экзамен по бухгалтерскому учету и случайно встречает в тексте фразу «большие голубые слоны, курящие сигары», он, вероятно, как-то вспомнит ее, когда вы спросите его об этом позже».
Суть, по словам Хозии, «в том, чтобы давать небольшие самородки, которые ваши кандидаты примут к сведению и которые не будут иметь смысла ни в каком контексте, пока вы не поднимете их».
Майкл Хаммельбургер, генеральный директор Bottom Line Group, использует аналогичный подход.
«Во время интервью после оценки мы спрашиваем их о тесте и дополнительно объясняем их ответы», — говорит Майкл. «Мы пытаемся проверить, насколько хорошо они поняли задачу, и глубже изучить их мнение. Это помогает проверить достоверность их ответов».